Gegemon

Виртуальные миры или симуляторы жизни. Как это – жить онлайн?

Крупнейшие компании мира наперегонки превращают свои деньга в игрушечные. Потому что именно на игрушках сегодня можно заработать максимальное количество миллиардов. Не верите?

«Продам космический корабль. Растаможен. Пробег 350 миллионов километров». Кто-то покрутит пальцем у виска. Кто-то улыбнется. А сотня тысяч человек прочитает это объявление с интересом. И даже, может быть, свяжется с владельцем корабля. И даже этот корабль купит.

Да, предмета продажи в реальности не существует. Корабль — всего лишь часть одного из игровых миров, расплодившихся в последнее время в Интернете. Но за виртуальные ценности, которые существуют только во Всемирной Паутине, сегодня готовы платить настоящие деньги.

СИМУЛЯТОР — ВАЖНЕЕ ВСЕГО
По данным аналитиков, количество людей, играющих в онлайн-игры, уже достигло 300 миллионов человек. 10—15 миллионов из них относятся к игре как к главному делу своей жизни.

Онлайн-игры—штуки хитрые. В отличие от обычных компьютерных игр, в них нужно не просто махать мечами или гоняться друг за другом на автомобилях. В них нужно жить. К примеру, создатели самой популярной на сегодняшний день виртуальной игры Second Life («Вторая жизнь») по большому счету состряпали не игру, а симулятор реальной жизни. В игровой вселенной, скопированной с нашей, можно создать виртуальный персонаж — такой, каким вам хотелось бы быть. Можно стать длинноногой блондинкой или мускулистым мачо, а затем прожить в этом теле «вторую жизнь» — путешествовать, общаться, влюбляться, зарабатывать...

Кстати, заработать (как и потратить деньги) во вселенной Second Life проще, чем кажется.

СКОЛЬКО СТОИТ НЕРЕАЛЬНЫЙ ДОМ ПОСТРОИТЬ
Положим, вы поселились в виртуальном мире, виртуальной вселенной. Для начала вам нужен свой дом. Вы, конечно, можете его построить, потихоньку закупая стройматериалы. А можете за определенную плату заказать его постройку в специализированной фирме.

Для расчетов между игроками существует специальная валюта — линдены, которые можно обменять в специальных обменных пунктах на настоящие, вполне реальные деньги.

Каждый день во «Второй жизни» продается товаров и услуг на общую сумму более 400 тысяч реальных долларов.

БРЕНДЫ ИДУТ НА ШТУРМ
Объемы «виртуальной экономики» растут с каждым месяцем. Зарабатывать на игроках все чаще решают крупные реальные фирмы. К примеру, автомобильный гигант Toyota собирается продавать в Second Life виртуальную версию фургона Scion, Adidas Reebok занялась продажей виртуальной спортивной обуви, одна из радиостанций Би-би-си арендовала виртуальный остров, который будет использоваться для проведения концертов...

По оценкам экспертов, уже через пару лет продажи виртуальных вещей смогут принести фирмам реальные миллиарды. Пора занимать торговую нишу.

Интересные факты:
- Первый миллион реальных долларов в игре Second Life был заработан так. Некая дама по имени Анши Чанг создала компанию по торговле внутриигровой недвижимостью. Три года перепродажи домов и участков принесли любительнице поиграть капитал, эквивалентный миллиону долларов США.

- Во вселенной Eve Online (еще одна онлайн интёрнет-игра) дело дошло до заказных убийств. В 2004 году одна из корпораций заказала убийство главы корпорации-конкурента — некой Мириэль. Киллерская фирма в течение года усиленно разрабатывала дело, внедряя своих людей на руководящие посты. А затем киллеры пошли на штурм. Мириэль была убита, активы корпорации — украдены. Агенты скрылись, угнав дорогостоящие космические корабли. Все захваченные ценности были реализованы. Заказчики операции получили порядка 30 миллиардов «игрушечных» долларов — $16,5 тысяч реальных.

- 30% игроков-виртуалов — люди среднего и старшего возраста со стабильными доходами. Многие из этих игроков используют Second Life не только для развлечений, но и для реализации бизнес-проектов.
gegemon.net